Международный день дружбы.
Международный день дружбы – праздник, направленный на укрепление взаимоотношений между людьми. Его отмечают все: каждый отдельный человек и целые государства.
Из заметки В. Сангаджиева «Дружной семьей» в газете «Искра» Яшкульского района Республики Калмыкия от 23 января 1973 года:
«В Уттинском интернате, как и во всех других школах-интернатах, юные граждане познают правила социалистического общежития. Помочь детям смотреть на мир добрыми глазами и делать жизнь лучше – взяли на себя такие обязанности старшая пионервожатая Ворожбитова Т.В., воспитатели Кичикова Г.И. и Сангаджиева С.Г.
Закон нашей интернатской жизни – дружба. Дружной семьей живут в интернате даргинцы, чеченцы, русские, калмыки, казахи. Режим дня у нас является законом для каждого. После обеденного отдыха мы выполняем домашние задания, а потом занимаемся уборкой комнат и территории интерната. Любимые часы – это после ужина и до отбоя. В это время мы занимаемся чтением книг, просмотром диафильмов или слушаем музыку.
А когда ночь опускается над поселком, доверяют друг другу самые сокровенные тайны даргинцы Абдулла и Магомед Сулимановы, чеченец Мусаев, калмык Антон Арылов, казах Рафхат Кенжибаев, калмычка Рая Шургучиева, русский Саша Платов. Им нечего скрывать и делить – у них одна школа, общие друзья, они живут по самому мудрому закону – закону дружбы».
В Государственном архиве Югры хранятся документы детских домов, основанных на территории нашего округа для эвакуированных детей из г. Ленинграда, прифронтовой полосы. Созданы они в начале 1940-х годов и уже к концу 1940-х – началу 1950-х годов – расформированы.
Руководство детских домов старалось включить детей как в создание быта, так и в процесс воспитания самих ребят. Получалось, что дети сами управляли своей жизнью. Собранием всех воспитанников детского дома избирался детский совет (детсовет) — орган самоуправления, где дети сами учились налаживать свою жизнь. В него входили председатель и секретарь, а также руководители секторов (комиссий, отрядов).
Детский коллектив оказался незаменимым помощником во всей воспитательной работе. Значительно менялся облик детских домов с начала их организации. Детей объединяло общее дело, благодаря которому они сдружились, научились работать в одной команде.
В одном из детских домов с начала работы детского совета выпускалась газета под названием «Наши сигналы», в дальнейшем на собрании детского совета общим решением её переименовали в «Дружные ребята», что свидетельствует о больших изменениях, произошедших в жизни детского коллектива. Ребята научились жить дружной семьей, одними общими интересами.
Тем не менее, без инцидентов не обходилось. Как и в любом детском коллективе, в детском доме находились дети с различным поведением, воспитанием, отношением к сверстникам и старшим. Бывали случаи мелких краж, плохой дисциплины, проявления неуважения к старшим.
Для предотвращения такого поведения, а также поддержания дружеских отношений между ребятами, необходимо было использовать методы нравственного воспитания. Проводились общие собрания с повесткой дня: «О чести и честности», «Забота о младших», «О дружбе и товариществе».
Проводились вечера, где воспитатели рассказывали сказки, случаи из своей жизни. Это дети особенно любили, тут же начинали рассказывать и про свои похождения. Такие мероприятия особенно сближали детей между собой и с персоналом детских домов.
Организация детского совета помогала построить всю работу в детском доме, жить в согласии и взаимопомощи, следуя поговорке «Один за всех и все за одного».
Татарстан – уникальный пример того, как на одной территории могут мирно и комфортно жить представители различных национальностей. Для развития многонационального народа республика создает все условия.
В Татарстане большое внимание уделяется дружбе народов. На базе образовательных учреждений республики возрождаются клубы интернациональной дружбы.
Клуб интернациональной дружбы (КИД, интерклуб), в бывшем СССР — добровольное общество, существовавшее практически при всех советских учебных заведениях и дворцах пионеров, целью которого были союзные и международные контакты со сверстниками.
Работа клубов интернациональной дружбы строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в клубах есть возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.
У учащихся формируется умение, участвовать в различных мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию и уважению национально-культурных особенностей разных народов.
В Международный день дружбы по всему миру проходят праздничные мероприятия с целью пропаганды дружбы между странами, культурами, народами, отдельными людьми.